О запрещении соблюдения поста в дни ат-Ташрикъа

Сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во время Хаджа, отправил гонца для того, чтобы он возвестил людям: «Не поститесь в эти дни, ибо, поистине, это дни еды и питья и поминания Всевышнего Аллаха!» Ахмад 10674, аль-Хаким 2/250, Абу Ну’айм 2/342/1. Шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Соблюдать пост в эти три дня можно только паломнику, который не смог совершить жертвоприношение во время хаджа. Ибн ‘Умар сказал: “Не разрешалось поститься в дни ат-Ташрикъа никому, кроме тех, кто не мог найти скота для жертвоприношения”. аль-Бухари 1998.

И в заключение, мы воздаем хвалу Аллаху - Господу миров,

Мир и благословения Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи,

его сподвижникам и все, кто последовал за ними!


Литература

1. «Тафсируль-Къураниль-’Азым»Исма’иль Ибн Касир.

2. «Фатхуль-Бари би шарх Сахих аль-Бухари» Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни.

3. «аль-Муфхим лима ашкаля мин тальхыс китаб Муслим» Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби.

4. «Шарх Сахих Муслим» Яхъя ибн Шараф ан-Науауи.

5. «Шарх Сунан ан-Насаи» Мухаммад ибн Адам аль-Атьюби.

6. «Файдуль-Къадир шарх аль-Джами’ ас-сагъир» ‘Абдур-Рауф аль-Мунауи.

7. «‘Аунуль-Ма’буд шарх Сунан Аби Дауд» Абу ат-Тайиб Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади.

8. «Сильсилятуль-ахадис ас-сахиха» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.

9. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.

10. «Сахих ат-таргъиб уа-ттархиб» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.

11. «Ируа аль-гъалиль фи тахридж ахадис Манар сабиль» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.

12. «Лятаифуль-ма’ариф» Зайнуддин Ибн Раджаб.

13. «Задуль-ма’ад фи хадьи хъайр аль-’ибад»Ибн аль-Къайим аль-Джаузий.

14. «Итхаф ахль аль-Ислям би хусусыят ас-сыям» Ибн Хаджар аль-Хайтами.

15. «Субулю-Ссалям шарх Булюгъ аль-марам» Мухаммад ибн Амир ас-Сан’ани.

16. «Найлюль-аутар шарх Мунтакъ аль-ахбар» Мухаммад аш-Шаукани.

17. «Зуль-Хиджжа уа айям ат-ташрикъ ахкамуха уа адабуха» ‘Абдуллах ибн аль-Фаузан.

18. «Итхаф аль-ахбар бизикр ма сабата фи фадаиль аль-манасик мин аль-асар»Уалид ибн Сайф ан-Наср.


[1] В хадисе речь идет о девяти днях по той причине, что десятое Зуль-Хиджжа – это день Жертвоприношения, в который поститься запрещено!

[2] Речь идет о хадисе: «Нет любимей для Аллаха благодеяний, чем благодеяния, совершенные в первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа!» аль-Бухари 2/162, Абу Дауд 2438, ат-Тирмизи 757.

[3] Гора в долине Муздалифа.

[4] Речь идет о воздержании от молитвы, а не о запрете нахождения рядом с другими женщинами в месте, отведенном для праздничных молитв, как на это указывает версия имама Муслима: «Однако те, у кого месячные, пусть не совершают молитвы». Муслим 2093. См. также “Фатхуль-Бари” 9/58, Ибн Раджаба.

[5] Фардуль-кифая – обязанность, которую если совершит группа людей, снимается с остальных.

[6] Причина этого в том, что именно в эти два дня совершаются многие важнейшие обряды Хаджа.


8474080038217159.html
8474108164011785.html
    PR.RU™