Важное значение для обеспечения безопасности имеет

Применения систем контроля доступа в гостиничном бизнесе имеет свои особенности, поскольку здесь всё направлено на обеспечение комфорта и безопасности гостей. При этом безопасность не может обеспечиваться в ущерб комфорту – это основное правило, которое определяет специфику систем безопасности для отелей. Именно поэтому гостиничные системы безопасности, как правило, отличаются от обычных, применяемые в офисах и на предприятиях.

Система безопасности в гостинице включает в себя множество компонентов. Это и люди ( службы охраны), и замки в номерах и других помещениях, сейфы, которыми могут пользоваться гости отеля, и системы видеонаблюдения (наружного и внутреннего), системы контроля доступа, парковочные системы, системы пожарной и охранной сигнализации.

Системы гостиничных замков подразделяются на следующие классы:

· Механические замки с обычными ключами;

· Механические замки с мастер – системой ключевых цилиндров;

· Механические замки с ключами – перфокартами;

· Кодовые механические или электромеханические замки;

· Электронные замки, в качестве ключей к которым используются магнитные, смарт (smart) или проксимити (proximity) карты.

Электронные замки способствуют созданию в гостинице атмосферы уверенности и спокойствия. Электронный замок «знает», «помнит», и может «сообщить», кто и когда его открыл. Это можно отследить по специальной компьютерной программе. Гость открывает дверь своей картой, которая имеет уникальный код. Ни предыдущие, ни следующие гостевые карты не откроют этот замок в течение того отрезка времени, когда гость проживает в отеле.

Магнитные карты. В электронных системах именно магнитная карта является гостевым ключом, т.е. позволяет открыть дверь. Магнитная карта ключа имеет три дорожки, в большинстве систем электронных замков записывает информацию о себе на третью дорожку.

Смарт – карты – на них можно записать на порядок больше информации, чем на магнитные карты. Но главное их достоинство – принципиально более высокая степень безопасности.

В небольших отелях (10 – 50 номеров) существуют системы управления замками, которые используют специальные командные карты. Системы позволяют следить за состоянием замка в режиме реального времени. Все замки имеют связь с центральным компьютерным – сервером. Который поступает информация о состояние замка на данный момент.

Дополнительной возможностью систем гостиничных замков является введение систем безналичных расчётов на всей территории отел. Во всех точках продаж, или только в пунктах питания устанавливаются специальные считыватели карточек. Гость при заезде помещает на карту определённую сумму денег, которые автоматически считываются для оплаты завтрака, если он не включён в стоимость номера). В момент оплаты в ресторане, кассир проводит картой по считывателю, информация поступает в компьютер автоматизированной системы управления. Компьютер в ресторане принимает подтверждение или отказ оплаты счета.



Исходя из данных функций службы безопасности, можно выделить одну главную цель, на которой и строится деятельность службы безопасности – защита гостей, их имущества и имущества отеля от всевозможного вреда как внутри самой гостиницы, так и вреда извне.

2.2 Санитарно-гигиеническая безопасность гостиниц.

В технологии уборки номеров различают ежедневное, после отъезда гостей, генеральная. Каждый день горничная осуществляет текущее и промежуточное уборка номеров.

Как и в любом другом процессе, даже при уборке помещений , существует определенная технология, которой стоит придерживаться.

Уборка номеров осуществляется в следующей последовательности: прежде уборка производится в забронированных номерах, затем убираются номера, которые освободились, в последнюю очередь производится уборка в занятых номерах. Обслуживание необходимо проводить во время, когда гости отсутствуют в номере, для этого предварительно необходимо согласовать с клиентами время уборки. Если гости находятся в номере, необходимо получить разрешение на уборку.

Текущая уборка включает проветривание помещений, уборка и мытье посуды, застеление постелей, уборка стола, тумбочек, протирание пыли, уборка санузла, уход за вазонами. Обязанность горничной также касается проверки состояния мебели и оборудования номеров. Если номер состоит из нескольких комнат, процесс уборки в первую очередь необходимо начинать в спальне, далее в гостиной, других помещениях, и завершается уборка санузлом.



Ежедневная промежуточная уборка в номерах зачастую осуществляется во второй половине дня по требованию гостей за отдельную плату или если это уборка указанное в распорядке рабочего дня. В обязанности горничной входит удаление мусора из номера, уборка и мытье посуды, протирание обеденного стола, перестилание постельного белья, смена постельного белья, уборка в санузле, приготовления ванны, замена полотенец, мытье пола или механизированную уборку пола.

Все виды уборки, проводимых в номерах отеля, осуществляются с обязательным использованием инвентаря по уборке и необходимых расходных средств. Технологически целесообразно использование инвентаря по уборке и средств, сохранение и содержание их в надлежащем состоянии — важные мероприятия в соблюдении норм санитарно-эпидемиологического режима.

Если гость оставил белье для стирки, горничная передает белье в специальном пакете старшей горничной, которая передает ее в прачечную. Старшая горничная оформляет квитанцию ​​с перечнем белья и отмечает стоимость стирки после этого кладет на стол чистый бланк-заказ на стирку, вешает новый пакет для белья в санузле. Если в номере обнаруженные неисправности сантехнического оборудования, электрооборудования, водоснабжения, бытовой техники, необходимо дать заявку в диспетчерский пункт инженерно-эксплуатационной службы, осуществить запись в журнале и проследить за выполнением заявки.

При всех съезде гостей горничная должна проверить не забыли гости своих вещей, проверить состояние оборудования в номере, заменить постельное белье и полотенца, заменить информационный материал, после этого убирается номер.

Генеральная уборка всей жилой площади проводится не реже одного раза в 10 дней. Генеральная уборка осуществляется в период отсутствия гостей в номере и связывается с влажной уборкой, протиранием мебели, удалением пятен на полу, ковровом покрытии, мягкой мебели, мытьем санузлов специальным раствором.

Согласно общепринятым стандартам в гостиничном хозяйстве схема уборки номера включает следующие этапы:

Проветривание и кондиционирование помещений. Проветривание обеспечивается естественным образом путем открытия окон на 20-30 мин. или с использованием систем кондиционирования. Комфортные аэродинамические характеристики помещений обязательно должны обеспечиваться в срок за полсуток перед прибытием гостей в номер;

Уборка крупного мусора;

Снятие грязного белья с постельных принадлежностей;

Чистое белье необходимо положить рядом с кроватью, кровать с постельными принадлежностями остается на определенный срок для проветривания;

С ванной убираются использованные полотенца, халат и прочее;

Моются раковины и стаканы;

Моются ванна и унитаз;

В период высыхания ванны и раковин заправляется постель;

Осуществляется подготовка балкона, если он предусмотрен в номере;

В жилой комнате вытирается пыль по всем предметам;

Осуществляется уборка пола пылесосом;

Моется пол в ванной комнате;

Обновляются и заменяются использованный инвентарь (мыло, спички, туалетную бумагу и др.);

В ванной комнате осуществляется замена полотенец, халатов и др..

Уборка номеров должно осуществляться согласно разрешению гостей. Обычно в номерах должна быть вывеска на дверной ручке «Просьба не беспокоить», что является предостережением для горничной не входить в номер. Если вывеска на дверной ручке отсутствует, горничная заходит в номер и должна спросить разрешение на уборку. Получив разрешение, он начинает убирать с ванной, потом горничная продолжает уборку в жилой комнате в присутствии гостя (если он не возражает) или может попросить гостя выйти.

После уборки горничными номеров, их работу проверяет дежурный на этаже. В течение рабочей смены дежурный на этаже при быстрой проверке, согласно нормы, должен осмотреть 100 номеров, при более тщательной проверке норма составляет 35 номеров. В процессе быстрой проверки, которая длится 3-5 мин. дежурный на этаже должен выяснить проводилось проветривание в номере (особое внимание необходимо обратить на наличие посторонних запахов в санитарно-гигиенических помещениях номера), качество уборки в жилой части и санузлах — или удалены налет, пятна на раковине, унитазе, душевой, ванной , облицовочной плитке, как убранную кровать, потертый порох. Более основательная проверка, продолжается 710 мин. касается детального изучения дежурным на этаже качества уборки, замены белья, полотенца в ванной комнате, пополнения использованных сопутствующих материалов, удаления пятен на ковровом покрытии, мягкой мебели, замены информационного материала, технического состояния бытовых приборов. Любые замечания относительно качества обслуживания горничной обязательно должны учитываться в перспективе.

В современных условиях уборка в номерах гостиницы проводится с использованием специального инвентаря и необходимых расходных материалов.

В процессе уборки горничная используют тележку специальной конструкции, которая приспособлена для движения в помещениях небольших размеров. Обычно, тележка состоит из двух ярусов – на верхнем ярусе перевозится чистое белье, а также инвентарь, который необходимо восстановить или заменить в номере. В нижней части тележки находится инвентарь и средства, которые горничная использует в процессе своей работы.

Использование моющих и чистящих средств. На сегодняшний день, службы обслуживания номеров используют широкий ассортимент чистящих и моющих средств.

Приводим типичный перечень чистящих и моющих средств:

- освежители воздуха;

- дезинфицирующие средства;

- технический спирт для чистки и дезинфекции разных поверхностей;

- средства для чистки металлических поверхностей;

- средства для мытья полов;

- средства для чистки керамической плитки;

- шампуни для ковровых покрытий;

- средства для химчистки ковров;

- полироли для мебели и для полов;

- средства для чистки полиэтиленовых изделий;

- средства для для чистки холодильников;

- универсальные чистящие и моющие средства.

Для дезинфекции помещений и оборудования гостиниц могут применяться дезинфектанты из нескольких классов химических соединений (согласно Санитарным правилам и нормам МосСанПиН 2.1.2.043-98 «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию гостиниц Москвы; утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача по г. Москве; п. 5.17).

1 класс – галоидсодержащие. В этот класс входят, в основном, хлорсодержащие дезинфектанты.

1. Анолит (электрохимические активированные растворы хлорида натрия), получаемый на установках СТЭЛ 4Н-60-02, СТЭЛ-60-03, СТЭЛ-IOH-120-01;

2. Хлорамин;

3. Пресепт фирма «Джонсон-Джонсон медикал» (США);

4. Пюржавель «Пастиль Жавель эффервесант» фирма «Гидрохим» (Франция);

5. Жавелион «Новелтихлор» фирма ЕТС Линосспер (Франция);

6. Клор-Клин фирма «Медентек» (Ирландия);

7. Клорсепт фирма «Медентек» (Ирландия).

Зарубежные препараты выпускаются в виде таблеток, что удобно для применения.

2 класс – кислородсодержащие соединения. К этому классу относятся дезинфектанты на основе перекисных соединений.

1. «ПВК» (Россия);

2. «Перамин» (Россия);

3. «Виркон» фирма «КРКА» (Словения);

4. «Перформ» фирма «Шельке и Майр» (Германия).

3 класс – поверхностно-активные соединения (ПАВ). В него входят четвертичные аммониевые соединения и амфотерные поверхностно-активные соединения.

1. «Аламинол» (Россия);

2. «Санифект-128» фирмы «Ликватех Индастрид Инк» (США);

3. «Форте-дез» АО «Мовек» (Эстония);

4. «Одо-бан» фирмы «Клин Контроль Корпорейшен» (США);

5. «Ньютрал-Лемон» фирмы «АВС Компаудинг Компани» (США);

6. «Дайцид-4,5» фирмы «Дайкон Продукте Инк» (США);

7. «АФБЦ»;

8. «Септодор» фирмы «Дарвет Лтд» (Израиль);

9. «Септодор-Арома»

10. «ФД-312» фирмы «Дентал Орохим» (Германия);

11. «Микробак Форте» фирмы «Борер Хеми АГ» (Швейцария);

12. «Сокрена» (Германия);

13. «Гермасепт плюс» фирмы «Иплон» (Бельгия);

14. «Сильва-Дез» АО «Мовек» (Эстония);

15. «Терралин» фирмы «Шульке и Майр» (Германия);

16. «Веке-Сайд» фирмы «Вексфорд ЛЭБЗ Инк» (США).

Для проведения дезинфекционных мероприятий препараты, относящиеся к кислородсодержащим соединениям и ПАВ предпочтительнее, вследствие их экологичности, отсутствия резкого запаха, низкого уровня токсичности.


8378447074746773.html
8378488468694636.html
    PR.RU™