ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Цель практики:

Ознакомиться с дошкольным учреждением, с организацией учебно-воспитательного процесса в нем.

Осознать роль раннего возраста в последующем развитии ребенка, формировать практические умения и навыки работы с маленькими детьми, общения с родителями, педагогическим и вспомогательным персоналом.

Задачи практики:

1. Ознакомить студентов со спецификой работы воспитателя дошкольного учреждения, содержанием и методами работы с дошкольниками.

2. Научить студентов проводить наблюдения за детьми, работой воспитателя, анализировать и обобщать полученные данные.

3. Формировать умения проводить режимные процессы с дошкольниками и с детьми раннего возраста (прогулки, переодевания, кормление, гигиенические процедуры и т.д.)

4. Изучить специфику труда воспитателя в группах раннего возраста.

5. Овладеть основными подходами в работе с детьми раннего возраста.

6. Получить элементарные навыки научно-исследовательской работы.

7. Совершенствовать культуру педагогической деятельности.

В результате практики студенты

должны знать:

- принципы функционирования дошкольного учреждения;

- должностные обязанности воспитателя дошкольного учреждения, методиста дошкольного учреждения, заведующего дошкольным учреждением, помощника воспитателя;

- принципы составления режима дня для детей разных возрастных групп детского сада;

- содержание групповой документации и требования к ее ведению;

- программу, по которой работает данное дошкольное учреждение;

- организацию и проведение режимных процессов в группах разного возраста;

- профессиональные обязанности воспитателя в группах дошкольного и раннего возраста;

- профессиональные обязанности помощника воспитателя в группах дошкольного и раннего возраста;

- возрастные особенности детей раннего возраста;

- требования к планированию работы с детьми раннего возраста;

- методику проведения занятий и режимных процессов с детьми раннего возраста.

должны уметь:

- проводить с помощью воспитателя режимные мероприятия с детьми той возрастной группы, к которой прикреплен студент (организация кормления, сна, утреннего приема, прогулки и т.д.);

- проводить наблюдение за детьми, анализировать их поведение;

- общаться с детьми в разных видах деятельности (в играх, самостоятельной деятельности дошкольников, при проведении режимных процессов);

- устанавливать контакт с воспитателем группы, администрацией дошкольного учреждения;



- анализировать учебно-воспитательную деятельность воспитателя группы.

- с помощью воспитателя составлять план учебно-воспитательной работы в группах раннего возраста;

- анализировать занятия и другие формы работы, проведенные воспитателем;

- самостоятельно проводить отдельные занятия с детьми раннего возраста;

- организовывать игровую деятельность детей;

- проводить различные виды диагностики развития детей раннего возраста.

Организация практики

Особенность педагогической практики в группах раннего возраста в том, что эта практика является первой в системе педагогических практик специальности «Дошкольное образование». Продолжительность практики 3 недели. В течение практики студенты должны познакомиться с работой воспитателя не только в группах раннего возраста, но и с организацией учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении в целом.

Продолжительность рабочего дня студента – 6 часов – в 1-ю и 2-ю половину дня.Студенты распределяются по два человека в группу.

На первой неделе педпрактики, для ознакомления со спецификой, содержанием и методикой работы воспитателей и вспомогательного персонала дошкольного учебного заведения, возможно распределение студентов в разные возрастные группы.

На второй и третьей неделе – необходима работа в группах раннего возраста.

За время педпрактики в группах раннего возраста студенту необходимо провести следующие зачетные мероприятия:

- проведение дидактической игры;

- утреннюю гимнастику с детьми раннего возраста;

- подвижные игры с детьми раннего возраста;

- режимные процессы с детьми раннего возраста;

- руководство игровой деятельностью детей раннего возраста;

- проведение развлекательного мероприятия с детьми.



Каждый день студента организуется, примерно, по следующему плану:

- наблюдение за детьми и работой воспитателя;

- работа с детьми в паре с воспитателем;

- проведение анализа собранного материала, изучение документации группы.

Содержание практики

Знакомство с содержанием работы дошкольного учреждения, педагогических кадров (заведующего, старшего воспитателя, воспитателей разных возрастных групп, медицинских работников), с планированием работы в разных возрастных группах, с групповой документацией.

Помощь воспитателю в проведении режимных моментов и занятий с детьми, изготовление наглядных пособий, выполнение заданий по программе практики.

В группах раннего возраста студенты наблюдают за особенностями развития и поведения детей, оценивают их развитие в соответствии с диагностическими показателями; анализируют организацию педагогического процесса, его воспитательно-образовательную эффективность, деятельность воспитателя.

Студенты проводят самостоятельно режимные моменты, прогулки, отдельные занятия с детьми раннего возраста, участвуют в подготовке и организации развлечений с детьми, изготавливают наглядные пособия, принимают участие в методической работе дошкольного учреждения, работе с родителями.

Студентам рекомендуется присутствовать на всех занятиях, проводимых воспитателями. Самостоятельно целесообразно проводить зачетные занятия в группах раннего возраста на 3-й неделе практики.

За зачетные занятия выставляется оценка в Дневник практики. На зачетных занятиях желательно присутствие всех студентов, проходящих практику в данном детском саду. Оценивать занятие может как воспитатель группы, в которой работает студент, так и другие руководители, присутствующие на занятии. В первые дни практики студенты определяют даты зачетных занятий и сообщают их руководителю.


8263199696468535.html
8263242221757436.html
    PR.RU™