Семинар № 11, 12

Тема: Психологическая диагностика, консультирование, коррекция и психотерапия в клинической психологии

1. Клинико-психологическая диагностика – первичная форма деятельности клинических психологов. Разнообразие диагностических задач:

а) клинико-нозологическая диагностика в психиатрической клинике; показания для психологической диагностики.

б) топическая психологическая диагностика нейропсихологический синдромный анализ в клинике локальных поражений мозга.

в) личностная (типологическая) диагностика групп повышенного риска психосоматических нервно-психических заболеваний и пограничных расстройств.

г) диагностика уровня психического и умственного развития детей и подростков при разных вариантах аномального развития.

е) диагностика в целях психологической коррекции (выявление психологических факторов риска, опора для выбора коррекционных программ, оценка эффективности психологического воздействия).

2. Виды экспертных задач, решаемых клиническими психологами.

а) роль психологического исследования при врачебно-трудовой экспертизе;

б) задачи психологического обследования в условиях военно-медицинской экспертизы.

в) роль клинического психолога при проведении судебно-психиатрической, психолого-психиатрической и психологической экспертизы;

г) психолого-педагогическая экспертиза с целью прогноза развития ребенка и рекомендации форм обучения и коррекции психики.

3. Клинико-психологические формы воздействия и психологической помощи. Психологическая коррекция и психологическая «терапия»:

а) два значения понятия «психотерапия» - медицинское и психологическое;

б) психологическая коррекция - специальные методы исправления черт личности с целью профилактики нервно-психических расстройств и психосоматических недугов;

в) реабилитация социально-трудового статуса больного - система комплексных мероприятий медицинского, психологического, социально-экономического характера.

г) психологические аспекты реабилитации больных (направленность психологических реабилитационных мероприятий на предупреждение инвалидизации, на сохранение и восстановление личностного, социального и трудового статуса больного.

4. Значение установок и системы ценностей личности.

Значение особенностей «внутренней картины болезни» и «зоны конфликтных переживаний» для адаптации больного); принципы и формы компенсации и восстановления нарушенных психических функций.

5. Нейропсихологическая реабилитация. Психологические задачи реабилитации больного разного профиля – психических, неврологических, соматических и др.


8260984980159402.html
8261066466430807.html
    PR.RU™