ПУТЬ ЖЕ К КАЛОКАГАТИИ ЛЕЖАЛ ЧЕРЕЗ АГОН ТОЕСТЬ ДОСТИЖЕНИЕ ЛИЧНОГО ПРЕВОСХОДСТВА ШЛО ЧЕРЕЗ УПОРНУЮ БОРЬБУ.

Организация и обучение в полноправной, самостоятельной античной семье. Мальчики до 7 лет, девушки до замужества проводили свое время в семейной обстановке. Их воспитывали женщины. Их положение было довольно унизительным:

- Запрет выходить на улицу без рабыни

- Евнухи и молосские собаки

- Теримии ОЙКУРЕМА – т.е. жена как вещь для присмотра за хозяйством, старшая служанка. (С.38).

Единственные яркие типы женщин находились среди блудниц. Они возвышались над общим уровнем женщин античности своим умом и художественным вкусом как спартанки своим характером.

Во всех домах были специальные женские отделения. Вход постороннему был запрещен. Добродетели афинской женщины: стыд (запрет встречаться даже с родственниками), запрет на разговор в мужском обществе. Вот как описывает достоинства молодой жены Исхомах – собеседник Сократа. (С.39).

Как протекало детство ребенка?

Во-первых нужно отметить, что вся система образования и воспитания находились под влиянием религии. Между первым и третьим годом ребенка его

III. Теория и практика Римской педагогики.

В истории Рима мы можем выделить 3 этапа: конец республики III – II века, Римская империя I – II века н.э., Римская империя периода разложения III –IV века.

Для каждого периода характерны свои собственные социально-экономические условия, политические потребности общества, и следовательно, развитие тех или иных образовательных институтов.

III – II в. до н.э.

Образование носило семейный характер в процессе получения трудовых навыков в патриархальной семье. В это время появились первые школы по свидетельству Ливия (История).

В течение 150 лет до н.э. римляне распространили свое влияние на многие государства Средиземноморья. Утонченные формы роскоши, множество восточных культов нашли себе доступ в Рим. На ряду с ними в империю проникала и греческая культура. Это было новым этапом отделения знати и интеллигенции от масс. Увлечение эллинской культуры не задержало развитие латинского языка и литературы, придав лишь этому развитию своеобразные формы.

Во-вторых III – II в. все противоборство старой консервативных римских сил и новых веяний отразилось в педагогических взглядах Катона Старшего.

Каково же было воспитание в Древнем Риме?

На первом этапе воспитание проводилось дома. Семья по мере приближения к императорскому периоду видоизменялось. Женщина становилась все более свободной. В богатых семьях матери отлучаются от детей. И ими занимаются только кормилицы, няньки и педагоги-рабы. Постепенно некоторые из них переходят в разряд гувернеров.

Во II и I веке история римского образования характеризуется быстрым проникновением греческой системы образования. Но лишь по линии заимствования форм, но не по линии отношения государства к образованию.

Низшая ступень образования. ЛУДИ – частные элементарные с неопределенным числом лет обучения школы. /игра/ Предметы обучения – латинская, греческая грамота, элементы литературы, арифметики.

Особенности:


8257023679292290.html
8257062483375098.html
    PR.RU™