Диаграмма 6.2– Доля образовательных организаций, использующих НСОТ, 2013 год

В 27 субъектах Российской Федерации доля образовательных организаций, использующих НСОТ, значительно увеличилась. Среди этих субъектов Российской Федерации такие как Брянская область – с 65,8% до 98,5%, Республика Саха (Якутия) – с 76% до 100 %, Республика Ингушетия – с 66,7% до 78,1%, Удмуртская Республика – с 80,7% до 90,1 %, Сахалинская область – с 91% до 98,8 %, Чукотский автономныйокруг – с 95,1% до 100 %,Москва – с 93,9% до 97,8 %.

В 28 субъектах Российской Федерации увеличилась доля образовательных организаций, использующих Модельную методику НСОТ Министерства образования и науки Российской Федерации. Среди них: Республика Марий Эл – с 0,7% до 40,8%, Смоленская область – с 27,5% до 63,6%, Курская область – с 0% до 32,4%, Камчатский край – с 0% до 22,6 %, Мурманская область – с 20,2% до 37,8%, Томская область – с 64,4% до 76,5 %, Кировская область – с 0% до 11,6%, Ненецкий автономный округ – с 43,3% до 53,8%.

Диаграмма 6.3– Доля образовательных организаций, перешедших на новую систему оплаты труда по модельной методике Министерства образования и науки Российской Федерации, динамика за 2010-2013 годы

В субъектах Российской Федерации создаются условия для разработки и поэтапного введения механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности.

В соответствии с приказом Министерства образования Калининградской области от 28 июня 2013 г. №712/1 «Об утверждении методических рекомендаций при заключении с работником муниципальной образовательной организации эффективного контракта» в муниципальных общеобразовательных организациях ведется работа по использованию современных механизмов оценки деятельности образовательных организаций, руководителей и основной категории работников, путем внедрения эффективного контракта.

Предоставление права образовательной организации проведения самостоятельно процедуры аттестации работников на соответствие занимаемой должности и перевод работников на эффективный контракт позволяет общеобразовательным организациям привлекать высоко квалифицированных, а не случайных педагогов, вместе с ними решать вопросы интеграции в образовательный процесс новых методов обучения, разрабатывать программы, соответствующие требованиям времени и потребностям обучающихся, применять государственные и договорные формы отношений, активизировать работу по оказанию дополнительных образовательных услуг.



Перевод образовательных организаций в тип автономных и бюджетных способствует оперативному и оптимальному использованию бюджетных средств на основе доводимых учредителем государственных (муниципальных) заданий.

Наиболее распространенным типом образовательных организаций остается бюджетная организация. В регионах Приволжского и Северо-Западного федеральных округов доля бюджетных образовательных организаций в 2013 году составила 77%, в среднем же по всем субъектам Российской Федерации она в 2013 году составила 67,1%.

Казенные образовательные организации, располагающие наименьшей экономической свободой, имеют наибольшую долю в субъектах Российской Федерации Северо-Кавказского федерального округа (в среднем 64,7% по округу). В Карачаево-Черкесской Республике доля казенных образовательных организаций составила в 2013 году 98,9%, в Кабардино-Балкарской Республике – 97,2%. Среднее значение доли казенных общеобразовательных организаций по всем субъектам Российской Федерации составило в 2013 году 25,7%. Наименьшая доля казенных образовательных организаций (0%) в субъектах Российской Федерации Северо-Западного Федерального округа: в Вологодской, Калининградской, Новгородской, Псковской областях, Республике Коми, Санкт-Петербурге, а также в нескольких субъектах Российской Федерации других Федеральных округов – Чукотском автономном округе, Республике Татарстан, Липецкой области, Москве, Ярославской области и Краснодарском крае.

Доля автономных образовательных организаций в среднем по Российской Федерации в 2013 году увеличилась на 1,2% по сравнению с 2012 годом и составила 6,4%. Успешная практика отнесения образовательных организаций к типу автономных образовательных организаций сложилась в Уральском федеральном округе. В целом по округу 23,3% образовательных организаций являются автономными. Наивысшее значение доли автономных образовательных организаций среди субъектов Российской Федерации Уральского федерального округа – 96,8% – показывает в 2013 году Тюменская область.



Необходимо отметить, что автономные образовательные организации практически отсутствуют в Северо-Кавказском Федеральном округе, доля автономных образовательных организаций в среднем по субъектам Российской Федерации округа не превышает 1%. Это может свидетельствовать о недостаточности принимаемых в этих субъектах Российской Федерации в рамках реализации НОИ «Наша новая школа» мер по расширению самостоятельности образовательных организаций.


8255460650243756.html
8255518152002008.html
    PR.RU™